Время в пути между Ташкентом и Самаркандом по новой высокоскоростной железной дороге сократится до 1,5 часа. Это следует из презентации заместителя министра транспорта Жасурбека Чориева на третьем круглом столе по государственно-частному партнёрству, состоявшемся 19 ноября.
По его словам, технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта подготовлено при поддержке Эксимбанка Кореи, предоставившего грант. Новые поезда Hyundai Rotem, приобретённые ранее, начнут поступать в Узбекистан в конце этого года, а эксплуатация первых составов начнётся в начале 2026 года.
По словам Чориева, пропускная способность существующей железнодорожной сети ограничена из-за одновременного использования линий для пассажирских и грузовых перевозок.
«Одновременное использование одной линии для пассажирских и грузовых перевозок представляется невозможным. Мы можем оптимизировать операционные вопросы, но для качественного улучшения необходима отдельная высокоскоростная линия».
Высокоскоростная ж/д магистраль соединит новый международный аэропорт Ташкента с «сердцем» Самарканда.
Южнокорейская компания Saman Engineering 24 октября представила три возможных варианта маршрута железной дороги Ташкент — Самарканд.
Первый вариант:
Второй вариант:
Третий вариант:
Сейчас время в пути на поездах Afrosiyob составляет около 2 часов и 13 минут.