Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 14313 количество просмотров

 

Для пересечения государственной границы Республики Казахстан потребуется действительный национальный паспорт (ID), после чего пограничная служба при пересечений Государственной границы проставит штамп в паспорте.

Все дальнейшие процедуры, включающие в себя получение разрешения на временное проживание, оформление ИИН (при необходимости) и получение разрешения на трудовую деятельность у физического лица, проводятся в Центре обслуживания населения (ЦОН).

Выдача разрешения на временное проживание:

Иностранцы прибывшие в Казахстан имеют право нахождения до 30 суток без получения разрешения на временное проживание (РВП).

На срок свыше 30 суток (для работы, учёбы, лечения, бизнес-иммигрантам, а также с целью воссоединения семьи и миссионерства), оформляют РВП.

Для оформления РВП принимающее лицо – гражданин Республики Казахстан, иностранец и лицо без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, или юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Казахстан, ходатайствующие о приглашении иммигрантов в Республику Казахстан для временного проживания и (или) предоставляющие место для их проживания, обращаются в территориальные органы полиции.

Оформление ИИН для оплаты госпошлин:

Для получения разрешения на трудовую деятельность необходимо найти работодателя на территории Республики Казахстан и заключить трудовой договор. Граждане Республик Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, Молдова, Грузия и Украина имеют право осуществлять трудовую деятельность у физических лиц без получения выгоды. Граждане ЕАЭС (Россия, Кыргызстан, Беларусь, Армения) осуществляют трудовую деятельность на территории Республики Казахстан без получения разрешения на основании трудового договора.

Для оплаты государственной пошлины граждане Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, Молдовы, Грузии и Украины должны получить ИИН (индивидуальный идентификационный номер).

Для этого необходимо обратиться в ЦОН, при этом иммигранту надо иметь при себе национальный паспорт.

Для получения разрешения на трудовую деятельность необходимо предоставить в ЦОН по месту пребывания:
  • заявление о выдаче разрешения трудовому иммигранту;
  • квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу (после сканирования возвращается услугополучателю);
  • паспорт с отметкой о пересечении Государственной границы (после сканирования возвращается услугополучателю);
  • справки о медицинском освидетельствовании иностранца, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности (медицинская справка формы 075/у);
  • справку о прохождении дактилоскопирования и фотографирования (при наличии сведений о получении трудового разрешения иммигрантом в течении предыдущего календарного года дактилоскопирование и фотографирование не производится);
  • медицинская страховка (после сканирования возвращается услугополучателю);
  • трудовой договор, составленный между работодателем и услугополучателем в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан в случае оказания проактивной государственной услуги «Выдача разрешения на временное проживание иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан» (после сканирования возвращается услугополучателю).

Фото-, видео-, дактилоскопическую регистрацию можно будет пройти в ЦОНе или в оперативно-криминалистическом отделе полиции.

Медицинскую страховку также можно получить в ЦОНах, при наличии терминалов страховых компании.

Предоставив в ЦОН национальный паспорт, медицинские справки, справку криминалиста, квитанцию об оплате государственной пошлины, медицинскую страховку, вы в течение 1 рабочего дня можно получить разрешение на осуществление трудовой деятельности. Срок разрешения зависит от того, на какой срок уплачена государственная пошлина, но не более чем на 3 месяца.

Продление разрешения на трудовую деятельность:

Продлить разрешение можно на срок до 1 года.

Для продления разрешения необходимо обратиться в ЦОН по месту временного проживания на территории Республики Казахстан и предоставить:

  • заявление о продлении разрешения трудовому иммигранту;
  • квитанции об уплате предварительного платежа по индивидуальному подоходному налогу (после сканирования возвращается услугополучателю);
  • ранее выданное разрешение трудовому иммигранту;
  • трудовой договор, составленный между работодателем и услугополучателем в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан (после сканирования возвращается услугополучателю);
  • медицинская страховка (после сканирования возвращается услугополучателю);

Также для продления разрешения на трудовую деятельность можно обратиться через портал электронного правительства по адресу: www.egov.kz.

Для продления разрешения через портал необходимо предоставить электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью услугополучателя и электронной цифровой подписью работодателя, давшего согласие на продление разрешения трудовому иммигранту.

Памятка для мигрантов в Казахстане.

Chat