Размер шрифта
Вид
Школы-интернаты санаторного типа организуются хокимами областей и города Ташкента при положительном заключении финансовых управлений на представление управлений Народного образования и здравоохранения, на основании официальных статистических данных, показывающих увеличение заболеваемости среди детей в возрасте от 3 до 16 лет за последние 5 лет.
Школы-интернаты санаторного типа в соответствии с их специализацией подразделяются на следующие типы: Не подлежат приему в школы-интернаты санаторного типа: Дети данной категории обучаются в школах или на дому, предназначенных для детей с ограниченными возможностями.
Направление детей в школы-интернаты санаторного типа осуществляется управлениями народного образования по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, созданной при управлениях, с согласия родителей или лиц, заменяющих родителей. На каждого ребенка, направляемого в школу-интернат санаторного типа родителями или лицами, заменяющими родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — органами опеки и попечительства), оформляется и представляется личное дело. В личном деле ребенка содержатся следующие документы:
Обучение в специализированных образовательных учреждениях ведется на основе учебных планов и образовательных программ общего среднего образования. В школах-интернатах санаторного типа дети могут находиться не более 3-х лет. Наполняемость групп в школах-интернатах санаторного типа для детей группы риска по туберкулезу и хроническим заболеваниям органов дыхания составляет не менее 25 человек, а наполняемость классов и воспитательных групп больных сколиозом — не менее 20 человек. Продолжительность урока в I классе — 35 мин. в первом полугодии, во втором полугодии в I классе и II — IV классах начального образования (школы) — 40 мин., в V и последующих классах — 45 мин. Для учащихся в школах-интернатах санаторного типа создаются различные кружки, клубы по интересам, секции (в том числе спортивные, по рекомендации врачей) и студии, предназначенные для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Психологическое обеспечение образовательного процесса в школах-интернатах санаторного типа осуществляет психолог, входящий в штат учреждения. Лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, направленные на оздоровление детей, осуществляется штатными медицинскими и педагогическими работниками специализированного образовательного учреждения и медицинскими работниками закрепленного за ним учреждения здравоохранения.