Предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и направленная на побуждение избирателей к голосованию за кандидата или политическую партию.
Предвыборная агитация начинается со дня, следующего за последним днем, установленным для регистрации кандидатов. Агитация в день выборов и за день до начала голосования не допускается.
Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных), а также выплатой денежных средств.
Запрещается распространение недостоверной информации, а также сведений, порочащих честь и достоинство кандидатов.
Запрещается вести предвыборную агитацию:
- руководителям органов государственной власти и управления, органов государственной власти на местах;
- военнослужащим Вооруженных Сил Республики Узбекистан, сотрудникам Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, других военизированных формирований, правоохранительных органов, судьям;
- членам избирательных комиссий;
- профессиональным служителям религиозных организаций.,
Должностным лицам органов государственной власти и управления, органов исполнительной власти на местах во время предвыборной агитации запрещается использовать свое должностное и служебное положение в пользу или против любой политической партии или кандидата.
Виды, формы и методы проведения агитации
Агитация проводится в виде:
- распространения информации о программе и (или) предвыборной платформе политической партии с призывом голосовать за ее кандидатов в депутаты;
- распространения информации о программе и (или) предвыборной платформе кандидата в Президенты Республики Узбекистан с призывом голосовать за кандидата;
- распространения информации о кандидате с призывом голосовать за него.
Агитация может проводиться в форме: публичных дебатов, дискуссий, пресс-конференций, собраний граждан, интервью, выступлений, размещения роликов в средствах массовой информации.
Агитация осуществляется:
- через средства массовой информации, сети телекоммуникаций, а также всемирную информационную сеть Интернет;
- посредством выпуска и распространения печатных, наглядных, аудиовизуальных и других агитационных материалов (плакаты, листовки и другие материалы);
- посредством проведения встреч с избирателями.
- В период агитации могут быть использованы и иные виды, формы и методы ее проведения, не запрещенные законом.