Юридическая консультация - бесплатно, быстро, всем!

  • 8841 количество просмотров

Предвыборная агитация - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и направленная на побуждение избирателей к голосованию за кандидата или политическую партию.

Предвыборная агитация начинается со дня, следующего за последним днем, установленным для регистрации кандидатов. Агитация в день выборов и за день до начала голосования не допускается.
Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных), а также выплатой денежных средств.
Запрещается распространение недостоверной информации, а также сведений, порочащих честь и достоинство кандидатов.

Запрещается вести предвыборную агитацию:
  • руководителям органов государственной власти и управления, органов государственной власти на местах;
  • военнослужащим Вооруженных Сил Республики Узбекистан, сотрудникам Службы государственной безопасности Республики Узбекистан, других военизированных формирований, правоохранительных органов, судьям;
  • членам избирательных комиссий;
  • профессиональным служителям религиозных организаций.,

Должностным лицам органов государственной власти и управления, органов исполнительной власти на местах во время предвыборной агитации запрещается использовать свое должностное и служебное положение в пользу или против любой политической партии или кандидата.

Виды, формы и методы проведения агитации

Агитация проводится в виде:

  • распространения информации о программе и (или) предвыборной платформе политической партии с призывом голосовать за ее кандидатов в депутаты;
  • распространения информации о программе и (или) предвыборной платформе кандидата в Президенты Республики Узбекистан с призывом голосовать за кандидата;
  • распространения информации о кандидате с призывом голосовать за него.

Агитация может проводиться в форме: публичных дебатов, дискуссий, пресс-конференций, собраний граждан, интервью, выступлений, размещения роликов в средствах массовой информации.

Агитация осуществляется:

  • через средства массовой информации, сети телекоммуникаций, а также всемирную информационную сеть Интернет;
  • посредством выпуска и распространения печатных, наглядных, аудиовизуальных и других агитационных материалов (плакаты, листовки и другие материалы);
  • посредством проведения встреч с избирателями.

  • В период агитации могут быть использованы и иные виды, формы и методы ее проведения, не запрещенные законом.
Chat