Потребителю может быть продан товар с недостатками.
В таком случае потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- замены на товар надлежащего качества аналогичной марки;
- замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- расторжения договора с возмещением понесенных убытков.
Потребитель может реализовать указанные права, если недостатки обнаружены в течение:
- гарантийного срока либо срока годности товара;
- 6 месяцев по товарам, на которые гарантийные сроки и сроки годности не установлены;
- 2 лет со дня передачи потребителю недвижимого имущества.
Товар с недостатками возвращается продавцу с предъявлением им:
- кассового (товарного) чека;
- технического паспорта (по товарам, на которые установлены гарантийные сроки).
При покупке некачественной пищевой продукции потребитель в течении 24 часов имеет право требовать:
- замены;
- уменьшения покупной цены;
- устранения недостатков и возмещения расходов.
Покупатель вправе в течение 10 дней с момента передачи ему непродовольственного товара (например, мыло, посуда, игрушки, канцелярские товары и др.) надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар.
При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар и получить уплаченную сумму.
В случае разницы в цене обменивемого товара осуществляется перерасчет.
В случае отказа продавца в замене товара с недостатками:
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.